Ремень ГРМ отвечает за слаженную работу газораспределительного механизма двигателя. Иногда вместо ремня в автомобиле стоит металлическая цепь. Зубчатый ремень или цепь синхронизируют вращение различных механизмов в двигателе, например распределительного вала и коленчатого вала. Все это нужно для того, чтобы горючее своевременно поступало в двигатель и чтобы продукты горения так же своевременно уходили через выхлопную систему.
В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельный двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапана, сам распредвал и прокладку блока цилиндров. А все это весьма дорогостоящие работы.
Как и у любой запчасти у ремня ГРМ есть свой ресурс. Зависит он от марки автомобиля, типа двигателя и условий езды. Приблизительно это 60 000 км пробега, но тянуть до последнего не стоит.
Чаще всего невозможно визуально оценить есть ли на ремне повреждения, а какая-нибудь неприметная трещинка у основания одного из зубцов может очень быстро привести к срыву этого зубца и проскальзыванию ремня.
Как и ремень, цепь ГРМ тоже имеет ограниченный ресурс. После 100 000 км пробега она обычно начинает «вытягиваться», из-за износа шарнирных сочленений и увеличения шага между звеньями. Это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу неровно, несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме и зазор в клапанах тщательно отрегулирован. В итоге, цепь может перескочить на несколько зубьев. И в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем – будут замяты клапаны и потребуется серьезный ремонт двигателя.
Так что своевременная замена ремня или цепи ГРМ – это страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок.
Износ ремней навесного оборудования – гидроусилителя руля (ГУР), кондиционера, генератора также может грозить серьезными неприятностями (от выхода из строя электрооборудования до резкой потери управляемости автомобиля), поэтому своевременная диагностика их состояния и замена не менее важна.
Замена ремней | |
Замена ремня генератора | От 350 руб. |
Замена ремня гидроусилителя руля | От 350 руб. |
Замена ремня кондиционера | От 350 руб. |
Замена натяжного ролика ремней (гур, генератора, кондиционера) | От 500-1000 руб. |
Замена ремня ГРМ | От 3000 руб. |
Чтобы узнать цену, проконсультироваться с мастером и записаться на замену, позвоните по телефону +7 (383) 287-52-58.